Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Доступная среда

На данный момент - Детей с ОВЗ нет, инвалидов нет. 

Сетевое взаимодействиях

Заключен договор о сетевом взаимоденйствии по обеспечению доступности образования детей с ОВЗ

В МБДОУ № 233 ведётся журнал учёта проведения инструктажа персонала МБДОУ № 233 по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

Имеются инструкции:

- инструкция для работников, связанных с обеспечением доступности для инвалидов зданий, строений, помещенийи територий, используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;

- инструкция по организации и обеспечению доступности объекта и услуг, сопровождению инвалидов в МБДОУ № 233.

На здании МБДОУ имееются тактильные таблички с шифром Брайля для слепых и слабовидящих людей.

Спортивные объекты

Дошкольное учреждение  располагает музыкально – спортивным залом с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря и центрами двигательной активности в группах.На территории дошкольного учреждения располагаются беговая дорожка и плоскостные спортивные сооружения.

Средства обучения и воспитания

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы: интерактивное оборудование "Умное зеркало"; на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте ( кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Кабинет (место) педагога – психолога. Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (многофункциональный свето-песочный стол, счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ  №233 "Березка" не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

  • Для маркировки дверей используются желтые круги.
  • Установлена табличка с названием дошкольной организации, выполненная шрифтом Брайеля (у центрального входа, на высоте 0,8м.)
  • На лестничных маршах для детей, установлены дополнительные  перила .
  • Входные двери оборудованы кнопкой-вызова (на высоте 0,8 м.)
  • Выделены желтым цветом краевые ступени на лестницах.
  • Имеются зеленые таблички-маркеры на дверях помещений

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

Имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет. Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

 Дети с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  №233 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №233  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie